Вход
Экспресс-доставка EMS > Проблемы - Товар поврежден или утерян при доставке посылки
Проблемы - Товар поврежден или утерян при доставке посылки

Если товар в EMS-посылке был поврежден или утерян в процессе доставки, то можно попробовать получить по нему компенсацию. Порядок процедуры ее оформления приведен ниже.

1. Претензия

Прежде всего напишите претензию в адрес EMS и предоставьте ее в местное отделение почты. Укажите обстоятельства дела, характер повреждения и  идентификационный номер отправления. Имейте в виду, что по внешнему виду упаковки нельзя судить о целостности товара. Например, если посылку уронить, то внешних повреждений может не быть, но товар внутри пострадает. Претензию можно составить в свободной форме.

Пример:

Заявление
Я, Иванов Иван Петрович, получил посылку EJ000000000JP 01.01.2011. Внешне состояние коробки посылки было нормальное, я принял посылку и расписался за ее получение. Позже, открыв посылку, я обнаружил, что находящийся в ней фотоаппарат имел повреждения, которые отсутствовали при отправке посылки из Японии.

Важно, чтобы эту претензию у вас приняли на почте. Вам могут сказать, что раз вы расписались за получение, то уже ничего сделать нельзя. Это не так — претензию у вас обязаны принять в любом случае. В этом можно убедиться, позвонив в информационную службу EMS. Если у вас наотрез откажутся принимать претензию — потребуйте письменный ответ с объяснением причины отказа.

2. Акт о вскрытии посылки

Любое вскрытие посылки на основании подозрения о краже или повреждении товара должно сопровождаться составлением сотрудниками почты акта по форме 51-в или по форме CN24 (международный вариант формы 51-в).

3. Обращение в службу поддержки

Пришлите в нашу Cлужбу поддержки письмо, которое будет содержать следующее:

  • номер посылки;
  • фотографии повреждения;
  • фотографии коробки и внутреннего упаковочного материала
  • скан или фото инвойса или адресного бланка посылки;
  • скан или фото документа, который подтверждает принятие вашей претензии почтой России (например, копия заявления с печатью почты, справку почты о принятии заявления и т.д.);
  • скан или фото акта по форме 51-в или CN24

4. Оформление компенсации

После получения всех необходимых данных мы, как отправитель, обратимся в EMS Японии с заявлением о краже/утере товара. Со стороны почты Японии будет проведена проверка, на что может потребоваться некоторое время. В конце концов, после проведения проверки Почта Японии выплатит нам компенсацию, сумма которой будет зачислена на счет клиента. Компенсация выплачивается только на основании задекларированной стоимости утерянного/поврежденного товара согласно правил страхования.

Советуем открывать посылку и проверять ее содержание непосредственно при доставке в присутствии курьера (особенно, если коробка имеет следы вскрытия, либо внешние повреждения!). Чем больше времени проходит с момента получения посылки до подачи претензии, тем меньше шансов получить компенсацию.